Мебель из Китая. Стоит ли платить больше?
За минувший год произошло много событий, вследствие которых мир изменился, в экономику вмешалась политика, приведя экономику в стагнацию. Повышение валютного курса, общая неопределенность в экономике и в жизни привели к тому, что обеспеченные покупатели поменялись. Они начали считать деньги. Меняя курс на рациональность, при создании своих жилых и офисных пространств, у них возник вопрос: «Можно ли создать качественный и стильный интерьер без европейской мебели, и стоит ли за нее переплачивать?»
Этот вопрос очень кстати, ведь и рынок мебели сегодня не стоит на месте, его основные производства поменяли географию, да и Мекка дизайнерских разработок и интеллектуальных вложений переместила свой центр.
Сегодня мы имеем феномен стремительно развивающегося качественного мебельного производства в Китае. На сегодняшний день, Китай – это страна, которая производит наибольшее количество мебели в мире. Когда-то это почетное место занимала Италия, но Китай, со своими активными темпами роста экономики опередил и ее, но не только в количественных показателях, а и в качественных доказал свое лидерство.
Достаточно много европейских производителей, поймав новый тренд развития мирового мебельного рынка, разместили свое производство в Китае, значительно снизив себестоимость своей продукции, при этом оставив надпись на своем продукте «Сделано в Китае». Сегодня над созданием новых коллекций мебели передовых фабрик Китая работают ведущие дизайнеры мира и китайские фабрики могут себе это позволить как никто другой, имея основную долю мирового мебельного рынка, соответственно и имея на это средства. На сегодня, большинство мебели произведенной в Китае соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем требованиям современного мира, добавьте к такой мебели доступную цену, и вы получите лучшую на сегодняшний день качественную мебель.
Почему же цена на мебель производства Китая во много раз меньше по сравнению с аналогами из Европы? Вот несколько слагаемых в ответе на этот вопрос:
1. Эффект масштаба позволяет снизить удельный вес постоянных издержек в себестоимости товара и позволяет установить на мебель более низкую цену. Объем продаж китайских производителей достигает 300 контейнеров 40HQ в месяц одной фабрикой. Преимущественные рынки сбыта: США, Канада, Европа, Ближний Восток – это основные рынки мира. Причем социальный статус покупателей часто бывает очень высок. Объединяет их одно – желание купить китайскую мебель по причине умения считать деньги и не платить за одно и тоже качество дороже.
А это умение - делать правильный выбор – присуще многим богатым людям мира.
2. Заработная плата в мебельном производстве составляет существенную долю в себестоимости мебели. Уровень заработной платы на фабриках мебели производства Китая растет стремительно, так же как и во всем Китае, но пока еще в разы меньше чем в Европе.
3. Налоговое законодательство Китая позволяет получать преимущества китайским производителям мебели по сравнению с европейскими производителями, что так же позволяет продавать китайскую мебель много дешевле европейских аналогов.
Необходимо сказать, что как в Китае, так и в Италии и Европе есть различные фабрики в плане уровня культуры производства и стратегии по отношению к качеству продукции. Поэтому задачей качественного и добросовестного поставщика является отобрать лучших производителей мебели в Китае для поставки потребителю путем инспектирования всех этапов производственного процесса фабрик, подкрепив свой выбор предоставлением собственной гарантии качества на мебель поставляемого производителя.